На переднем плане, чуть слева, стоял ритуальный японский колокол небольшого размера, видимо, походный. Он практически не был задействован в исполнении произведений. Несмотря на то что в аранжировках произведений Китаро достаточно много инструментов, ассоциирующихся с фольклором - всяких там гуслей и флейт, музыкант оперировал исключительно синтезаторами, в которые были «забиты» соответствующие тембры. На авансцене разместились целых три группы синтезаторов, так что ансамбль вполне мог бы обойтись без барабанов, скрипки и бас-гитары - и тем более без симфонического оркестра «Русская филармония», который работал на сцене во второй, более продолжительной части концерта.
В первой его части нашлось место для самых известных, знаковых для музыканта вещей. Он начал со своей любимой - «Silk Road» («Шелковый путь»), которая принесла ему первый успех как композитору для телевидения, и исполнил темы из фильма Оливера Стоуна «Небо и земля» и альбома «Thinking Of You» (1999), единственного из 15 номинированных на Grammy.
Аутентики не хватало однозначно, все же для Китаро японская традиционная музыка - серьезная опора. Впрочем, не в меньшей степени его вдохновляют помпезные голливудские саундтреки и симфоэлектроника Жан-Мишеля Жарра и Эдуарда Артемьева, это было отлично слышно в теме «Aqua». Когда Китаро говорит в интервью, что не в курсе, что слушает японская молодежь, это не значит, что сам он не слушает своих соседей по номинации new age. И методы Китаро, по сути, не отличаются от методов групп, исполняющих j-pop. Они исходят из того, что должно быть так же примитивно, как у американцев, но только нужно еще больше страсти, пестроты и крика. И там, где поп-музыканты пытаются перекричать, переплясать и перекривлять американские бойзбенды, Китаро старается быть еще более глубокомысленным и загадочным, чем его коллеги из Германии и Франции. Чаще всего - на пустом месте. Он, конечно, отлично смотрится на сцене, повелевая музыкальными стихиями в своей пурпурной бархатной рубахе, с развевающимися седыми волосами. Только наилучшей средой для музыкального материала, представленного в программе, все равно представляется массажный салон или йога-студия.
Аншлага в «Крокусе» не было, несмотря на то что это был первый приезд музыканта в город. Но те, кто сидел в зале, явно видели в этом поверхностном и предсказуемом музицировании нечто высокое. Надо отдать должное Китаро, за 40 лет карьеры он смог создать вокруг себя метафизическую ауру гения-самоучки, чья музыка только что болезни не лечит. Собственно, его последователи в нише new age гораздо меньше комплексуют на этот счет. Один российский музыкант, также играющий new age для широких масс, на полном серьезе доказывал автору этих строк, что его деятельность уже находится в большей степени в медицинской сфере, нежели в музыкальной. Музыка Китаро обладает единственным медицинским эффектом - успокоительным. Даже непонятно, откуда взялись силы у дам, которые побежали к нему с цветами и открытками на подпись, едва зажегся свет. По идее они должны были еще часок спать в мягких креслах.