На выставке демонстрируются и работы известных французских художников: Ле Корбюзье, Амеде Озенфана, Хуана Гриса, Андре Лота и Фернана Леже - ярких представителей парижской художественной жизни, оказавших ощутимое влияние на формирование художников - выходцев из Северных стран.
Работы для выставки предоставили знаменитые художественные музеи, такие, как Музей современного искусства «Луизиана», Национальный музей искусства Норвегии (Nasjonalmuseet), Центр Помпиду, Музей современного искусства Швеции (Moderna Museet), Музей танца в Стокгольме (Dansmuseet - Musée Rolf de Maré), а также частные коллекции.
В центре внимания куратора выставки Глэдис Фабре - поиски художниками собственной идентичности в художественном мире, наполненном самыми различными идеями 1920-х годов. В своём выборе работ куратор подчёркивает необходимость освещения творчества художников из Швеции, Норвегии, Дании, Латвии, Литвы и Эстонии.
По словам Фабре, художников той эпохи объединяла вера в экзистенциальную сущность универсальных ценностей. Для многих художников именно современные европейские метрополии предоставляли возможность исследовать и дать определение духу времени. Художники Франциска Клаусен, Рагнхильд Кейсер, Торвальд Хеллесен, Отто Густаф Карлсунд, Гёста Адриан-Нильссон, Романс Сута, Александра Бельцова, Никлавс Струнке, Витаутас Кайрюкштис, Мярт Лаарман, Эдуард Оле и др. выражают в своей живописи оригинальный модернизм, главной движущей силой которого было общение художников, а также впечатления от выставок в России, Польше, Париже и Берлине. Из эстонских авторов на выставке также представлены Арнольд Акберг, Эдмонд Арнольд Блюменфельдт, Александер Кримс, Хенрик Ольви, Феликс Рандель и Яан Сийрак.
Название выставки «Электромагнитное» позаимствовано из стихотворения Блеза Сендрара «Le Panama ou les Aventures de me Sept Oncles» (1918), динамика которого, названная в своё время «симфонической» даёт панорамный взгляд на эпоху. Художники, работы которых представлены на выставке, играли важную роль как у себя на родине, так и на международном уровне. На их творчество в разной степени оказали влияние политические, социальные и экономические условия эпохи между двумя мировыми войнами.
Работы Густавса Клуциса, манипулирующие фотоматериалами, носят политический пропагандистский характер, и относятся скорее к радикальным. Умножение художественных средств выражения демонстрируют бесчисленные художественные журналы, а также эксперименты в области кино. К золотому фонду авангарда 1920-х годов принадлежит фильм Викинга Эггелинга «Symphonie Diagonale» (1924). Воплощённая в фильме идея музыкально-абстрактного визуального языка передаёт беспрестанное движение форм и времени, формирование синтеза прошлого и настоящего в «течение времени».
Выставку сопровождает богато иллюстрированная публикация на английском языке, редакторами которой являются Глэдис Фабре, Герд Морланд, Тоне Хансен, а авторами текстов - Глэдис Фабре, Ингвилд Крогвик, Ян Торстен Алстранд, Даце Ламберга, Викторас Лиуткус, Лийз Пяхлапуу.
Выставка открыта в Художественном музее KUMU до 18 мая 2014 года.