Европейский модный марафон выходит на финишную прямую. Эстафету от кутюр у итальянской модной столицы - Милана приняла столица французская. Тональность всей недели задал дом Versace. Главный дизайнер бренда осталась верна себе и своему максималистскому стилю: драпировки, корсеты, капюшоны и прозрачные ткани. Все по принципу «моды много не бывает». Эксперты заключили: вот уже который год ведущие европейские дома ищут своих покупателей не в Европе и Америке, а в арабском мире, Китае и России. Законы рынка диктуют дизайнерам свою моду. И Versace ищет уже не только новые цветовые решения и фасоны, но и инвесторов. В обмен на щедрые финансовые вливания модный дом готов расстаться с двадцатью процентами своих акций.
После Versace штурмовать главный подиум мира пойдут Chanel, Giorgio Armani, Jean Paul Gaultier, Valentino и все мэтры мировой моды. В последние годы запахло в Париже и русским духом: французский олимп покорялся Игорю Чапурину, Ульяне Сергеенко, Алене Ахмадуллиной.
«Нам пришлось учитывать огромное количество нюансов, которые позволили бы коллекции быть профессиональной, правильно скомбинированной, и отвечать требованиям различных рынков. В последние годы, благодаря усилиям нескольких людей в России, отношение изменилось, и наконец-то появилось ощущение, что русские тоже могут создавать одежду с хорошим вкусом, пониманием, на высоком уровне профессионализма», - отметила модельер Алена Ахмадуллина.
Неделю высокой моды традиционно претворяли мужские показы. Здесь самой экстравагантной стала коллекция Walter van Beirendonck. Пиджаки с леггинсами, шорты, юбки - в мужской коллекции. А в качестве аксессуаров - военные шлемы и огромные головные уборы.
Такое можно было показать только во Франции. Как утверждают знатоки, в Париже, в отличие от других модных столиц, все крутится не вокруг продаж. Моду здесь принято представлять как искусство. Каждый показ - это спектакль с декорациями, главными героями и интригами. С особой тщательностью выбирают и место: модели дефилируют по Сорбонне, саду Тюильри, кабаре «Мулен Руж» и павильонам Лувра.
Есть, впрочем, и совсем неклассические решения. В 2014 году мужской показ Givenchy прошел на баскетбольной площадке. А на головах моделей красовались баскетбольные кольца.
«Эта неделя закрывает неделю показов прет-а-порте. Все основные дизайнеры показывают свои коллекции в Париже. Именно поэтому это является решающим фактором для определения того, каким будет следующий сезон». - сказала Светлана Танакина, старший редактор отдела моды русского журнала VOGUE.
А модный дом Schiaparelli будет завоевывать модный олимп нарядами 80-летней давности. Платья основателя бренда - Эльзы Скиапарелли достали из сундуков, стряхнули с них пыль десятилетий и выставили на аукцион. Стартовая цена отдельных лотов варьируется от 60 до 80 тысяч евро.
«Дизайны моей бабушки вдохновляют до сих пор. Ничто не вышло из моды, не устарело. Все платья, которые мы выставляем на аукцион, можно носить сегодня. Еще у моей бабушки всегда было отменное чувство юмора. Однажды она пришла на бал, одевшись в костюм редиски, вокруг которой кружились птицы. Она никогда не переставала удивлять», - вспоминает Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли.
Впрочем, как правило, модная индустрия смотрит не назад, а далеко вперед. Дизайнеры живут по принципу «готовь сани летом, а коллекции - за год до сезона». И пока мы думаем, чем согреть себя этой зимой, модельеры уже решили, что будет на полках магазинов следующей.