В Ростове пройдет фестиваль уличного танца TOP D Vol.6

Обставленным голосом

Шоу «Dreamchaser» сделано так, что ни у одного из гостей не должно возникнуть и мысли о том, что хотя бы копейка из цены билета не оправдана работой труппы. Певица возвышается над сценой на механическом подиуме и меняет наряды чуть ли не перед каждым номером. Гигантский экран транслирует гипнотизирующие ландшафты и фракталы. Аккомпанирующая группа генерирует ощущение гнетущей грандиозности, порой соревнуясь с лучшими группами построка. И все это в переполненном зале - в России любят богато обставленные зрелища и конкретно Сару Брайтман, бывшую жену и музу сэра Эндрю Ллойда Уэббера. Стоит отметить, что сама певица считает, что в нынешнем турне как раз умерила свои аппетиты по постановочной части: вместо оркестра играет ансамбль из четырех человек, а число танцоров сократилось до двух.

В ремесле classical crossover Сара Брайтман - номер первый среди вокалисток. В двух отделениях нынешней программы она продемонстрировала как классику, так и ее пересечения с самыми разными стилями. Если в первом отделении наряду с «Ave Maria» и «Nessun Dorma» прозвучали «One Day Like This» рок-группы Elbow, «Eperdu» Cocteau Twins и «Glosoli» Sigur Ros, то второй акт открывали минималистичные аккорды в духе Kraftwerk, перерастающие в тему Майка Олдфилда «Closer». В этой же части нашлось место для традиционной фолк-баллады «Scarborough Fair» и темы из мультфильма Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо». Все эти темы объединяли аранжировки сколь величественные, столь и однообразно-успокоительные.

Само собой разумеется, что и главная песня всей жизни певицы - ария из «Призрака оперы» - прозвучала также во втором отделении, ближе к финалу. В качестве партнера Сары Брайтман выступил швейцарский тенор турецкого происхождения Эркан Аки, сопровождающий исполнительницу в турне. Он же заменил Андреа Бочелли в другом хитовом дуэте - «Canto Della Terra».

К вокальному мастерству Сары Брайтман претензий нет, но от внимания зрителей не укрылся тот факт, что немалая часть вокальных партий, как и аккомпанемента, звучала в записи. Использование заранее записанных элементов активно обсуждали соседи корреспондента «Ъ» по амфитеатру «Крокуса». В самых впечатляющих вокальных эпизодах героиня вечера вроде бы справлялась сама, и когда от ее голоса буквально лопались барабанные перепонки, хотелось верить, что это исключительно ее заслуга. Но на сцене явно не хватало бэк-вокалисток, которые хотя бы изображали вторые-третьи голоса. То же касалось и аккомпаниаторов. Гитарист вроде бы старался изо всех сил, менял гитары и тряс головой. Но широту оркестрового звука и электронный бит явно обеспечили в студиях задолго до концерта.

Все в курсе, что Сара Брайтман готовится скоро полететь на МКС. И видеоряды, оставляющие ощущение концерта в планетарии, безусловно, поразили воображение. Но в этом же зале зрители видели масштабные и стопроцентно живые концерты, скажем, Стинга и Элтона Джона и как-то уже привыкли ожидать подобное великолепие от всех дорогих гостей. А еще несколько смущало как раз то, что большинство стилистически разноплановых номеров шоу «Dreamchaser» были решены в одном эмоциональном ключе: застывший над сценой эльф в мерцающем наряде и дорогой нью-эйдж в динамиках. Хотелось чего-то еще.