Организаторы перенесенного концерта Эйо до последнего момента не знали, сколько билетов сдали в кассы после объявления о смене даты концерта. Но волнения были напрасны. Корреспондент «Ъ» давно не видел на этой площадке концертов, на которых было невозможно не то что протиснуться к барной стойке, но просто пошевелиться.
Упомянутая барная стойка разделила аудиторию на две части. Если расположившиеся ближе к сцене зрители внимали каждому слову певицы, то отгороженные баром гости мило болтали, звенели бокалами и смеялись. Похоже, теснота им была нипочем, не говоря уже о том, что в таком шуме сложно было расслышать песни и монологи исполнительницы. У автора этих строк не раз возник вопрос: за что же они, собственно, платили, когда покупали билеты?
Рослая немка нигерийского происхождения Эйо (полное имя - Джой Оласунмибо Огунмакин) исполняет мягкий романтичный фолк. Она приехала в Москву без барабанщика. Состав, в который помимо нее входили еще клавишник с трубой и неприметный гитарист в нелепой шапочке, работал в звуке, несомненно требовавшем камерного зала и более интимного восприятия, нежели шум паба. Барабаны были бы кстати. Но непохоже было, чтобы саму Эйо смущала атмосфера в зале. Она то и дело перебрасывалась шуточками с коллегами и лишь иногда позволяла себе серьезные спичи, обращенные к залу.
Имея в основе своих песен типичный фолк в духе Трейси Чепмен, Эйо придумала, как украсить его африканскими узорами, не усложняя ритмическую структуру. Ключевым персонажем этого микса стал гитарист, который добавлял в аранжировки свободно льющийся мягкий звук электрогитары и время от времени делил с певицей вокальные партии, вызывая в памяти «африканские» эксперименты Питера Гейбриела и Пола Саймона.
Эйо начала с песни «I`m Walking» нового альбома «Ticket to the World». Представив свой фирменный сплав фолка и афробита в первой части концерта, она перешла к хип-хопу, которому уделила внимание на последних двух дисках. Речитативной главе концерта Эйо предпослала большой монолог о приоритете слова, не упустив случая поддеть Снупа Догга и Канье Уэста. В их крупнобюджетном рэпе, с точки зрения певицы, по сути, не так уж много смысла. Не то чтобы публика горячо откликнулась на предисловие, но чтецкие таланты Эйо все оценили по достоинству. Ее работа с ритмом была столь совершенна, сколь и старомодна. Рэп она читала без поддержки ударных, а когда требовалось отбить ритм, она натурально стучала ладонью по деке, хотя множество ее коллег с гитарами давно используют сэмплеры.
Ближе к концу вечера Эйо вновь развернула свой вокальный диапазон во всем великолепии, продемонстрировав максимум возможностей. Перейдя к более стадионной манере, певица наконец-то как следует разогрела зал. Прежде чем обратиться к самым популярным песням, она позволила себе ностальгический монолог о тех временах, когда авторы не были скованы радиоформатами и могли позволить себе сочинять песни любой продолжительности. Кульминацией концерта стал филигранно исполненный кавер на «I`ll Be There» из репертуара Майкла Джексона. Ну а полного единения с народом Эйо достигла, сыграв свой единственный суперхит «Down On My Knees». Зрители активно подключились к исполнению - и это был такой контраст со всем, что предшествовало, что их стало даже жалко. Это как же они на самом деле мучились в ожидании любимой песни.