Пластический хирург рассказал правду о красоте Веры Брежневой

Чубыкин: Москва подпевает на шестой песне, Владивосток - уже на второй

Масштабный фестиваль «ПРИМotion», приуроченный к 75-й годовщине Приморского края, отгремел во Владивостоке. Среди выступавших был и музыкант Олег Чубыкин, который начинал свою карьеру во Владивостоке. В интервью РИА Новости он рассказал о том, почему уехал в Москву, об особенностях приморской рок-сцены и своем желании вернуться в родной край через 20 лет.

Музыкант Олег Чубыкин родился в Приморье, в городе Арсеньеве. В 1993 году он вместе с друзьями Павлом Руминовым и Александром Ивановым организовал группу «Тандем». Музыканты выпустили два альбома, группа была весьма популярна в Приморье, но потом распалась. Олег Чубыкин начал сольную карьеру. На данный момент он записал восемь альбомов. Его новая пластинка вышла в 2013 году.

- Вы уже десять лет живете в Москве. Почему в свое время вы решили переехать в столицу?

- Началось все с того, что Леонид Бурлаков (первый продюсер групп «Мумий Тролль», «Земфира» и «Братья Гримм» - ред.) пригласил группу «Тандем» в Москву. Он помог с покупкой билетов, мы переехали, и группа тут же распалась. Печали не было - мы же приехали покорять столицу! Нас тогда MTV хотело сделать лицом канала. Однако руководство на нем сменилось, и лицом канала мы так и не стали.

Тем не менее, мы решили не возвращаться в Приморье. Во-первых, у меня в семье родился ребенок. А во-вторых, стало понятно, что во Владивостоке сворачивается вся культурная программа, связанная с рок-музыкой. Раньше в крае работала радиостанция New Wave - «Новая волна», вокруг нее собиралась культурная среда: фестивали, газеты, журналы, публика.

После гибели владельца «Новой волны» в 2002 году радиостанция перешла в другие руки, а позже закрылась, к тому же московские конкуренты сюда пришли и стали задавливать эфир. А весь музыкальный микроклимат существовал вокруг «Новой волны», потому что она крутила местные группы, и публика ходила на их концерты. Потом я понял: или нужно уезжать в столицу, или превратишься в местного лешего. Музыканту нужна аудитория.

- Сложно ли было, приняв решение о переезде, расстаться с друзьями, морем, была ли ностальгия потом?

- Я и не расставался с Приморьем, так как почти все переехали в Москву. Большая часть местной тусовки оказалась в столице, Павел Руминов (сценарист и режиссер, автор 15 фильмов, среди которых «Мертвые дочери» и «Я буду рядом ", получивший Гран-при на "Кинотавре-2012" - ред.) уехал со мной, Леонид Бурлаков уже жил в Москве. Я первое время общался в основном с земляками. А если говорить о море - море внутри.

У меня была очень сильная ностальгия первые года четыре. Я несколько раз приезжал в Приморье, потом стал ездить чаще. Мне очень нравится бывать здесь, это очень важные поездки. Для меня это встречи с друзьями, здесь публика меня знает лучше. Последние несколько лет мы дважды в год бываем в Приморском крае. Вообще, переезды - это тяжело, но мы ездим два раза в год в лучшее место России.

Через 20 лет я перееду сюда, в Приморье. Мне кажется, здесь качество жизни лучше. В Москве люди зарабатывают деньги, а здесь живут для удовольствия, вот и разница. Это проблема всех больших городов типа Москвы. Для жизни они не приспособлены.

- Отличается ли приморская публика от тех, кто приходит на ваши концерты в столице?

- Скажем так, здесь публика приходит отрываться на концертах, она более эмоциональная. Даже когда мы были в Хабаровске, а я не уверен, что там суперзнаменит и известен, но пришли люди и очень хорошо нас приняли, был какой-то ажиотаж. Люди пришли отрываться, то есть отдыхать по принципу: "Мы заплатили деньги - мы хотим веселья".

В Москве публика более спокойная, там приходят выпить под любимую музыку. А на Дальнем Востоке самый веселый народ. Можно сказать, что в Москве публика более избалованная. Но самые избалованные слушатели - в Санкт-Петербурге. Там обилие местных групп, обилие гастролеров, и там концерты всегда очень странно проходят в этой связи.

В городах поменьше теснее контакт между аудиторией и артистом. В Москве все начинают петь хором на шестой песне, а во Владивостоке - уже на второй или даже на первой.

- Вы следите за музыкальной сценой Владивостока и Приморья, что интересного подметили для себя?

- Специально не слежу, но как-то раз был на концерте группы Mari! Mari! в Москве - отличная команда, веселая, с драйвом. Не скажу, что во Владивостоке происходит возрождение местной сцены, - это, скорее, продолжение традиций.

Раньше существовала вокруг местной музыки какая-то индустрия, но она больше держалась на энтузиазме. В России нет ни одного печатного музыкального издания, а тогда во Владивостоке в рамках одного города издавались глянцевый журнал о местной музыке и газета.
Кроме того, гремел фестиваль "Пацифик", который проходил не только во Владивостоке, а еще в Уссурийске, Хабаровске, на Сахалине. Это было целое движение. Но, разумеется, все это в итоге закончилось. Пришло "Русское радио" и всех победило.

- Как вы относитесь к тому, что многие молодые музыканты поют на английском языке?

- Сейчас многие поют на английском языке, это как раз говорит о том, что нет индустрии вокруг. Зарабатывать в России деньги музыкой на английском, мне кажется, глупо.

Есть у всех мысль, что так можно выбиться на международный уровень, но многие артисты понимают, что в Тулу со своим самоваром ехать не стоит. Все будут защищать свои рынки, никто не пустит артистов из России и Владивостока, поющих на английском языке.
Когда группа молодая, она начинает с подражания, а потом музыканты начинают осознавать, что публика должна их понимать. Переход на русский язык - это очень сложная история. Поэтому у многих англоязычные тексты - это просто способ завуалировать отсутствие мысли.

- Что вы думаете об идее празднования 75-летия Приморского края - есть мнение, что это повод, притянутый за уши?

- Любые праздники притянуты за уши, но они должны быть, потому что это повод гордиться местом, в котором ты родился и живешь. Я вот, когда в прошлый раз был в родном Арсеньеве, купил двухтомник Владимира Клавдиевича Арсеньева и читаю. Стараюсь в этом городе чаще бывать.

- Как изменился Владивосток со времени вашего последнего приезда? Вы почувствовали, что город стал другим?

- Еще в прошлый раз, когда мы приехали во Владивосток, были видны изменения. До этого город был похож на Сталинград: все было разрушено, особенно в центре. А сейчас город стал красивее. Некоторые места я вообще не могу узнать. Вообще, Владивосток - важный город, самый восточный западный город, европейский город в Азии.

У меня есть ритуал: когда бываю во Владивостоке, в районе остановки "Спортивная" есть магазин чая, а рядом продаются специи. Обязательно туда захожу. Мне друзья заказов разных дали, какую-то черную японскую зубную пасту купить. А в Приморье одно из любимых мест - это бухта Витязь. У меня там "крышу снесло" в прошлом году от красоты местной природы, и я там же написал песню "Вечное лето". Это место силы.

- Как рождаются ваши песни, как происходит работа над текстом и музыкой?

- Самые лучшие песни приходят уже в готовом виде, с аранжировкой. У меня очень хорошая музыкальная память, я еще в детстве ее натренировал. Плееров в моем детстве не было, я слушал дома музыку, виниловые пластинки. По дороге в школу она у меня продолжала играть в голове, с первого трека, все последовательно, как раз одна сторона альбома The Beatles Sgt Pepper's lonely hearts club band, например. В обратную сторону - вторая сторона.

Все творчество идет из подсознания, из глубин. Я знаю: если ты написал музыку и сразу не придумал стихи, то песни не будет. Ты будешь потом год мучиться, два. Все должно родиться одновременно - как интуитивное прозрение.