Кипрская компания подтвердила подачу жалобы на Рыболовлеву

Гитара ошиблась адресом

Гастроли акустика

Принято считать, что на концерты Сюзанн Веги ходят по инерции - из-за ее единственного глобального хита «Tom's Diner», который еще в 1990 году в ремиксе продюсерского дуэта DNA оккупировал дискотеки и радиочастоты. Теперь его подзабыли, а о певице не забывают из-за очередного всплеска интереса к «мелодраматической женской поп-песне» как таковой. Количество барышень, негромко поющих под гитару, растет с каждым годом в геометрической прогрессии, и многие из них ориентируются на госпожу Вегу, называя ее в числе источников вдохновения. Она же таковыми считает Джони Митчелл, Леонарда Коэна и Боба Дилана. И конечно, это большая ирония судьбы, что певице--плоть от плоти североамериканской фолк-песни успех принес хип-хоповый дискотечный ремикс.

О том, что ностальгический ресурс творчества Сюзанн Веги исчерпан, говорило количество людей на московском концерте. Это был очевидный промах с площадкой. Есть ощущение, что где-нибудь в Доме музыки то же количество людей выглядело бы не так сиротливо, а может быть, пришли бы еще и те, для кого рок-н-ролльный ангар не вяжется с уютной меланхолией песен госпожи Веги. В пользу более камерной площадки говорило и то, что певица гастролирует сейчас с акустической программой.

И здесь следует отдельно сказать о ее единственном сценическом партнере в этот вечер. Сюзанн Вега привезла с собой музыканта, причастного к главной музыкальной сенсации года. Это был Джерри Леонард, записавший большую часть гитарных партий на альбоме Дэвида Боуи «The Next Day».

В первой половине концерта он держался в тени героини вечера. Драматургия выступления заключалась в основном в предисловиях Сюзанн Веги к песням, которые она оглашала на очень правильном языке, словно специально делая над собой усилие, чтобы поняли даже те, кто с английским знаком на уровне средней школы. Исполняя новые песни, она очень подробно рассказала о том, на каком этапе сейчас находится запись ее следующего альбома (прошлый вышел в 2007 году), доложила романтическую автобиографическую предысторию возникновения песни «Gypsy» и ее продолжения «In Liverpool», пересказала вкратце легенду о любовной связи Фрэнка Синатры и Авы Гарднер, которая легла в основу песни «Frank & Ava», и пригласила всех в свои группы в Facebook - в общем, всячески налаживала контакт с аудиторией.

А во второй половине концерта нагрузка сместилась в сторону гитары, и Джерри Леонард сделал то, за что его, видимо, и нанял господин Боуи: выстроил атмосферу, не столько бегая пальцами по струнам, сколько кольцуя риффы при помощи сэмплеров, педалируя шумы и нагнетая страсти. Мирная меланхолия кофешопа обернулась вполне рок-н-ролльной эмоцией. Показав, что и на это она тоже способна, Сюзанн Вега вернулась к хитам, выйдя на финишную прямую с шлягером конца 1980-х «Luka» и нетленной «Tom's Diner».

Было ощущение, что многие в зале еще не родились, когда под эту песню плясали на выпускных вечерах, и молодая публика воспринимает ее без исторического контекста - просто как очевидный поп-стандарт, который переживет всех присутствующих. После такого финала можно было смело отдыхать, но Сюзанн Вега и Джерри Леонард вышли на сцену снова, чтобы исполнить «Calypso» и «Rosemary» с теми же блеском и вкусом, что сопровождали весь этот негромкий счастливый вечер.