Гарик Сукачев презентует в столице альбом "Внезапный Будильник"

Панковский вклад

Дом Dior представил коллекцию дизайнера Рафа Симонса на величественных оперативных пространствах Музея Родена. Выстроенный павильон отличал его потолок: он был украшен плоскими электрическими лампами, мигавшими розовым, зеленым, фиолетовым, и синими огоньками. Раф Симонс сделал ставку на двубортные конструкции, баски, исторические элементы костюма (вроде корсажной шнуровки, размещенной по бокам жакетов, длинных узких пальто и коктейльных платьев), простеганные материалы. Вне сомнений, 56 представленных костюмов адресуются «новой женщине Dior», «новому цветку Dior» - это современная американка, скрывающая свой внутренний, «шелковый», с сентиментальной слезой, романтизм под двубортной броней бизнес-леди. Свободный, захватывающий, пронзительный в своем тщательном искусстве дух самых первых коллекций Рафа Симонса для дома Dior теперь уступил место безупречно элегантной одежде: это извечные парижские вещи, простые, но и тщательно просчитанные, поставленные под ружье самой передовой и демократичной экономики мира.

Дизайнер Sonia Rykiel Жеральдо да Консейсао, работающий в марке третий сезон, уже овладел традиционной для дома трикотажной лирой. Однако к традиционному трикотажному инструментарию дизайнер подключает и меховые акценты. Первая часть дефиле в Salle de Wagram представляла собой трикотажно-меховой марш: длинные вязаные юбки (в толстую «лапшу», многие - с большими разрезами), по-восточному скроенный трикотажный верх (также в «лапшу») дополнялись пушистыми меховыми жилетками и бурками. Женщина Sonia Rykiel в сезоне «осень-зима 2014-2015» будет напоминать французского цыпленка: меховые «коконы» серого, белого, бежевого цветов цветущими формами отсылали к оперению лучших домашних птиц Франции. Пикантная тема le poulet (фермерской курочки) во второй части дефиле сменилась четкими восточными экзерсисами. На арене показались узковатые трикотажные костюмы с восточным геометрическим рисунком, короткие куртки-распашонки, длинные расклешенные пальто, минималистические пальто, напоминающие униформу военного беженца. Да Консейсао потратил немало времени на создание именно цельных костюмов - гардеробных комплектов из юбки, блузки, пальто и примкнувшего к ним шарфа (все вещи объединяет материал и рисунок ткани). Только практика сможет показать: способны ли эти предметы Sonia Rykiel коллекции «осень-зима 2014-2015» носиться свежо - то есть по отдельности - или же им так и суждено остаться несколько старомодными монолитными комплектами.

Жан-Поль Готье устроил показ в центральном бюро Коммунистической партии Франции (галльские коммунисты временно покинули убежище из стекла и бетона). У Готье - эффектная fashion-ретроспектива: дизайнер начал с футуристических комплектов в духе космизма 1960-х, окрасив их в цвет хаки, продолжил одеждой в стиле британского панка (под сводами офиса Компартии зазвучали Sex Pistols с «Боже, храни королеву!»). Мифология панка наложила отпечаток и на последующие одеяния: короткие и длинные платья, пальто, брюки, пиджаки, скроенные из теплого плюша, шубки (все - с «Юнион Джеком»). К панку Готье добавлял то эдвардианства, то английского романтизма, то хиппи 1970-х, то спортивного стиля 1980-х, то серебристого комического футуризма 1990-х (мотивы из «Пятого элемента»). Однако сутью метода оставалось именно «безобразие» - но ручное, мирное, как великий атом: современные западные панки, как и современные западные коммунисты, давно являются благополучной частью капиталистического общества. Сам Готье вышел на поклон в скафандре серебристого цвета с надписью на спине «Frog in Space», подчеркнув безграничность личного юмора.

Дом Kenzo, ведомый к успеху творческой парой Умберто Леон--Кэрол Лин, старается держаться так называемой «ДНК-марки» (без этого знойного, утратившего всякие границы определения уже много лет не обходится ни один гламурный пресс-релиз). Осень и зиму-2014/15 дом Kenzo предлагает провести в динамичных футуристических диско-джунглях: представленная коллекция обильно изобретательна, сложна в крое, с плотными тканями, мощной отделкой, но при этом не оставляет впечатления тяжеловесности. Объемная одежда из тканей с множеством орнаментов, вне сомнений, потребует высокой фигуры и дрессированного умения носить многослойные вещи. Но у дизайнеров Kenzo сейчас заметна творческая энергия хорошей молодости: это вещи знаковые, но при этом никак не номенклатурные - они предназначены тем, кто хочет пользоваться изделиями действительно высокого исторического fashion-класса, но при этом выглядеть как можно менее традиционно.