Спасший ребенка пожарный стал героем фильма в Новосибирске

Легальные домашние кинопремьеры приходят на смену торрентам

Работает это так: вы платите небольшую сумму (много меньшую, чем нужно выложить за билет в кинотеатр) и получаете возможность скачать новый фильм в высоком качестве, чтобы посмотреть его с семьей и друзьями без отрыва от насиженного дивана в удобное для вас время.

Можно заплатить за его просмотр и без скачивания - этот сервис уже доступен в России для пользователей спутниковых телевизионных сетей. Зародившаяся в Англии почти два десятилетия назад система популярна в Америке и Европе, успешно действует и на лайнерах наиболее продвинутых авиакомпаний. Только в Европе число действующих VOD-сервисов приближается к тысяче.

Некоторые американские кинокомпании начали использовать VOD и как аналог современного «сарафана». Скачать новинку становится возможным еще до выхода его на кинотеатральные экраны, и уже есть примеры, когда такой «предварительный прокат» приносил весьма ощутимый доход. Так, дебютная режиссерская работа Киану Ривза боевик «Мастер тай-цзи», появившаяся в системе VOD в конце сентября 2013 года, по данным журнала The Hollywood Reporter, с той поры заработала полтора миллиона долларов. Компания Вайнштейна вообще стала на этой тропе первопроходцем: ее торговый дом «Радиус» первым выложил в 2012 году для платного скачивания свой фильм «Холостячка» и только на этом получил рекордную по тем временам прибыль в 8 миллионов. Сегодня в этой системе доступен новый скандальный фильм Николаса Виндинга Рефна «Только бог прощает» - он там появился параллельно с ограниченным прокатом в кинотеатрах.

Новым свидетельством успешности предварительного VOD-проката стал научно-фантастический триллер «Последние дни на Марсе» с Ливом Шрейбером и Оливией Уиллиамс. Это история исследовательской группы, которая к концу своей шестимесячной экспедиции на Марс обнаруживает там признаки жизни - неизвестные науке бактерии, и начинается безнадежная борьба героев за выживание. Картина типа «зомби в космосе» была выпущена сначала только на VOD в течение пяти недель - для того, чтобы изучить потенциальный спрос на нее, а главное, запустить в действие «сарафанное радио», которое разогреет публику к моменту выпуска картины на массовый экран в декабре.

Точно такая же стратегия опробована на двух режиссерских работах актера Джеймса Франко - «Пока я умирала» и «Сэл». Хотя «Сэл», история об убитом в 1976 году голливудском актере, звезде «Бунтаря без причины» Сэле Минео, была снята еще в 2011 году, на экраны США она вышла только 1 ноября 2013 года. Оба фильма перед кинотеатральной премьерой были доступны для платного скачивания в течение нескольких недель.

В эти дни VOD порадовал своих американских пользователей двумя французскими фильмами: «Ублюдки» Клер Дени и «Ренуар. Последняя любовь» Жиля Бурдо - эта картина выдвинута Францией на соискание премии «Оскар». При этом «Ублюдки» фактически провалились, сразу показав свою бесперспективность в прокате, а «Ренуар» занял пятое место в чарте скачиваний.