Звезда "Секретных материалов" увлеклась российским олигархом

В Москве в рамках мирового тура выступила группа Offspring

Блондин, магистр по молекулярной биологии, фронтмен Offspring Декстер Холланд в последние годы пишет песни, которые слушатели по-прежнему, как и 20 лет назад, во времена первых дисков группы, считают достойными массовых спевок на концертах - пусть даже высоколобые критики оценивают все творчество Offspring 2000-х как коммерческий самоповтор. Эта музыка, начавшаяся десятилетия назад с тяжелого непричесанного панка, с годами притянувшего к себе мотивы ска, металла, гранжа, была изначально незамысловата. И внешне эти песни действительно кажутся написанными по одному лекалу: разгонный запев, простой, мелодичный и смыслово не пустой припев, упругое короткое соло на гитаре - и все по новой. Но из диска в диск Offspring продолжает держать высокую мелодическую планку - пусть и тон песен с годами становится все менее мрачным и все более лирическим.

В сетлисте нынешнего мирового тура (в рамках которого Offspring объезжает 8 городов России), посвященного полтора года назад выпущенному альбому Days Go By, из самого альбома всего две песни, остальные ноты и слова мир знает уже минимум лет пять, а некоторые и все 15. Но и «Slim Pickens Does The Right Thing», и заглавная «Days Go By» в полной мере наследуют гармонические и смысловые традиции Offspring. В первой незыблемый оффспринговский песенный каркас встал крепкими железными ногами на хард-роковый фон, а «Days Go By» вновь заставила удивиться тому, как это г-ну Холланду каждый раз удается в одном ритме находить все новые музыкальные решения, пусть и не так агрессивно, как прежде, оформленные и поданные.

Концерт подтвердил факт: трудно себе представить что-то более подходящее для больших аудиторий, чем стиль Offspring, где мелодия и магнетический ритм сбиты в единое целое.

Калифорнийцев и любят за то, например, что их великолепному басисту Грегу Криселу удается выкладывать поверх грохота барабана такой простой, но накрепко впечатывающийся в память проигрыш, как на «Come Out And Play» или «Original Prankster», а лидер-гитаристу Кевину «Лапше» Вассерману - отыгрывать свои короткие, но эмоционально емкие соло (апогеем лаконичности стала, безусловно «The Kids Aren’t Alright» на «бисах»). А вот между по-мужски грубых и суровых, по-панковски «грязных» звуков «Hit That» и «Have You Ever» - неожиданно ласкающее слух плавное течение нот в лирической «Gone Away» и вдруг так нежно зазвучавший под ритмичное бренчание голос Холланда, ради такого случая вооружившегося гитарой, в песне про девочек и для девочек «Kristy Are You Doing Okay».

Песни в программе, основанной на двух, безусловно, лучших и самых успешных альбомах Offspring - «Americana» и «Smash», чередовались не только ритмически, но и по содержанию песен. И становилось понятным, что группа действительно (годы берут свое?) с каждым новым альбомом уходит и от принесшей ей славу острой социальности текстов. Например, после «бичевания» наркомании в «Mota» (маршево в зените концерта отработанном ритм-секцией боевике 1997 года) и нагнетания криминальной напряженности в «Bad Habit» (1994) мы услышали мелодичное ворчание на общие темы про атомную бомбу в «Slim Pickens» (2012) и чистую лирику («Что творится у тебя внутри? Я не могу настроиться на твою волну» - это слова из «Head Around You», год 2000-й).

Впрочем, сам Декстер Холланд и про войну и про любовь пел с одинаково бодрой улыбкой, было видно, что для него это просто тексты, lyrics - и ничего больше.

...Их «Why Dont You Get A Job» чем-то неуловимо похожа и на битловскую «Obladi Oblada», и на «Secilia» Саймона-Гарфанкела. Но вспомнят ли эти песни юные меломаны? А эту песню узнают сразу. Вот Offspring и рад стараться: горящий череп-логотип на заднике заморгал красным, барабанщик ударил в тарелочки, гитаристы в ладоши - и все хором завели бодрый хит про дамочку, которая не желает трудиться.