Жан-Поль Готье создал коллекцию одежды для детей от кутюр

Лариса Долина похвалила воронежцев за хороший музыкальный вкус

Концертный зал Event-Hall 25 октября наполнился звуками уникального совместного проекта Ларисы Долиной и Игоря Бутмана «Карнавал джаза - 2. No comments». Под аккомпанемент биг-бенда маэстро Бутмана Лариса Александровна предстала в неожиданном амплуа: на сцену вышла самая настоящая королева джаза. И с Долиной - эстрадной певицей - эта дива имела мало сходства. А в зале, похоже,никто и не вспомнил про какую-то там «Погоду в доме» и прочие шлягеры из попсового репертуара певицы. Люди пришли исключительно за джазом. И они его получили в полном объеме.

Послушать тандем Долина-Бутман собралась публика интеллигентная, думающая, творческая. Что удивило: зрители действительно сидели и слушали, а не снимали происходящее на телефоны, хотя, думается, у многих они имелись - просто здесь были неуместны.

Первыми на сцену вышли музыканты биг-бенда, за ними - Игорь Бутман. Маэстро тепло поприветствовал зал, вспомнил, как прошлой осенью выступал в Воронеже в рамках «Джазовой провинции» и предложил открыть концерт с попурри. «Бутман играет Гудмана» - шутливо срифмовал он две фамилии - свою и Бенни Гудмана, прославленного английского кларнетиста и дирижера, который еще при жизни получил прозвище «Короля свинга».

Вступление Бутмана-Гудмана вылилось почти в пятнадцатиминутную увертюру, по завершении которой публика, не жалея ладоней, устроила маэстро бурную овацию. «И это только начало!» - иронично отметил Бутман. Когда шум немного поутих, музыкант сделал паузу и попросил с удвоенной силой встретить аплодисментами «единственную в своем роде, удивительную, самую настоящую королеву джаза - Ларису Долину». И зал захлопал еще громче!

Лариса Александровна появилась на сцене в длинном ослепительно-сверкающем кремовом платье. На фоне музыкантов и Бутмана, одетых во все черное, певица выглядела как луч света в темном царстве. «Я рада, что сегодня с нами столько любителей джаза. Лет 18 назад об этом можно было только мечтать», - похвалила она поклонников за хороший вкус.

В совместном выступлении Долиной и Бутмана прозвучала целая ретроспектива мировых джазовых хитов, ранее исполнявшихся такими суперзвездами, как Билли Холидей, Эллой Фитцджеральд, Фрэнком Синатрой и другими корифеями жанра. «Гвоздем» программы певица назвала композицию «I Get The Blues», которую специально для нее написал Джордж Дюк, величайший музыкальный продюсер, работавший с Майклом Джексоном и Джорджем Майклом.

Кроме того, воронежцы услышали всемирно известную «Cabaret», а колыбельная «Summertime» Джорджа Гершвина из мюзикла «Порги и Бесс» с подачи Бутмана плавно перетекла в «Мурку». Интеллигентная публика вежливо посмеялась над «хулиганской» выходкой музыканта.

Изысканный, эмоциональный джаз не оставил равнодушным никого. Многие отмечали, что джаз идет Долиной больше, чем попсовые песенки. Сама же Лариса Александровна однажды так отозвалась о своем творческом «раздвоении личности»:

- Мой педагог меня учил, что все нужно делать с душой, иначе никто тебя не будет слушать. Я следую его совету, и мои песни - и эстрадные, и джазовые - идут из самого сердца. Но я на эстраде и я в джазе -то принципиально разные вещи. Несколько лет назад у меня был концерт, состоявший из трех отделений: симфонического, джазового и эстрадного. Мои зарубежные коллеги, увидев такое, были просто в шоке. А я им ответила: вот вы бы тоже пожили в России - здесь нужно уметь все!

Концерт продлился без малого два часа. И хотя аншлага в зале не случилось, зрители компенсировали пустые места большим количеством букетов. Лариса Александровна даже не смогла их все удержать в руках - благо на сцене было еще два десятка музыкантов, которые и помогли певице разделить успех.